
ПРОФМИНИМУМ
27 октября 2023, 06:28
Очередное занятие по профориентации по теме «Пробую профессию в сфере промышленности» вновь прошло в формате профпробы и предлагалось ребятам как в компьютерном формате, так и в обычном классе.
В начале занятия ребятам напомнили, что у они уже проходили одну из профпроб, это была профессия «Учитель», а теперь их ожидают новые. Учащихся настроили на то, что благодаря данным пробам они смогут попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе. На данном занятии их ожидало знакомство с новым специалистом в области промышленности, но прежде чем узнать название новой для себя профессии, школьникам предложили традиционную игру-разминку «Верю-не верю». Потом педагог попытался «нарисовать» портрет специалиста, с тем чтобы помочь учащимся определить, что речь пойдет о такой деятельности как материаловедение, и соответственно о людях, которые ей занимаются.
Просмотрев ролик об этой профессии, учащиеся приступили к прохождению профпробы, где им предстояло решать некоторые задачи, стоящие как раз перед материаловедами: разрабатывали инновационный материал для строительства домой. Далее необходимо было пройти этап «испытаний» этого материала. Надо отметить, что содержание занятий для старшеклассников было значительно сложнее, так эти учащиеся уже знакомы с такими предметами как «физика» и «химия». В завершении занятия прошла еще одна игра «Найди пару». Перед детьми оказалась таблица с названиями уже созданных когда-то материалов, уникальные свойства которых позволили создавать новое и качественно улучшать жизнь человека, и теми изделиями, где используются данные материалы. Ячейки в таблице были перепутаны: описания не соответствовали картинкам. Благодаря этой игре школьники узнали названия разных видов стали и такого материала как нитинол.
Закончилось занятие традиционным обсуждением проделанной работы: что было интересного, были ли сложные моменты и задумался ли кто-то о данной профессии. А еще в конце каждого занятия-профпробы ребята будут получать фрагмент карты отрасли. Записывая в ней впечатления от занятий, новые знания об отрасли и профессиях, они смогут постепенно собрать «Большую карту отраслей», соединяя фрагменты воедино, что позволить увидеть весь путь, который будет проделан на занятиях про профориентации.
