МОУ "Сростинская СОШ"
с. Сросты Егорьевский район Алтайский край
  • РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

    Автор: Палатова М.А.
    22 января в нашей школе прошли занятия в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященные 80-летию со дня исторического события — полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны. Ученикам рассказали о подвиге защитников и жителей города, подкрепив рассказ документальной хроникой. Данное занятие было направлено на формирование у учащихся ценностного отношения к силе духа ленинградцев во время блокады, сохранение преемственности поколений и исторической памяти. Основная часть занятия была посвящена событиям, которые предшествовали освобождению города; важно было дать ребятам возможность поразмыслить над услышанным. Конечно, для рассказа о трагической истории Ленинграда были использованы различные материалы, подобранные с учетом разницы в восприятии возрастных категорий. Самым маленьким слушателям рассказали о тяготах, которые переживали ленинградцы во время блокады. В качестве наглядного материала детям показали видео о школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Особое внимание было уделено операции «Искра», решившей судьбу города. В конце занятия школьникам предложили запечатлеть свои эмоции от урока на бумаге, нарисовав цветы в знак памяти павших героев. В 3–4-х классах уроки начались с просмотра ознакомительного ролика о событиях блокады; фоном для обсуждения стала знаменитая Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича, ставшая гимном осажденного города. Затем ученикам предложили прочитать заранее подготовленные стихотворения и поучаствовать в проектах, нацеленных на сохранение исторической памяти. Для ребят постарше были предложены четыре блока видеоматериалов о буднях блокадного Ленинграда, повествующие о тяготах, которые приходилось испытывать жителям города, о Дороге жизни, ставшей спасением для голодающих, о подвигах военных лет. Погрузиться в атмосферу описываемых событий также помогли стихи и письма той поры. В 10 и 11 классах занятия открылись опросом, позволяющим оценить уровень осведомленности учащихся об этом историческом периоде. Затем школьники также посмотрели ознакомительные видео, основанные на письмах ленинградцев, и обсудили увиденное с педагогами. В завершении урока, ребятам было предложено выбрать символ для памятника блокадному Ленинграду.
    РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie