МОУ "Сростинская СОШ"
с. Сросты Егорьевский район Алтайский край
  • Международный день инвалидов

    Автор: Палатова М.А.
    Накануне Международного дня инвалидов, который ежегодно отмечается 3 декабря, в нашей школе прошли беседы для учащихся средних классов, посвященные проблеме адаптации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Встречи с ребятами провели педагог-организатор Цывцына Е.Ю. и педагог-психолог Сотникова М.М.
    Работа со шрифтом БРАЙЛЯ.

    В начале разговора ребята узнали, что поводом для возникновения Международного дня инвалида, как и Всемирного дня азбуки Брайля, Международного дня языка жестов и многих других подобных дней стала необходимость просвещения общественности в области обеспечения прав огромного количества людей-инвалидов и создание благоприятных условий для их полноценного и эффективного участия в жизни общества.

    Ребята узнали об истории создания азбуки Брайля, им было предложено расшифровать короткое сообщение, составленное из слов в этой знаковой системе: присутствовавшие, разбившись на группы по классам, пытались справиться с заданием; все группы преодолели это испытание, наибольшее время потребовалось самым юным участникам беседы - пятиклассникам.

    Организаторы встречи предложили посмотреть небольшой видеофрагмент фильма «Мы будем?», основанного на реальных событиях. В 1921 г.  Лев Понтрягин, мальчик, имевший огромные способности к математическим наукам, неожиданно теряет зрение. Его очень поддерживают школьные друзья, а его мать, героическая женщина, выучила немецкий язык, чтобы заниматься по последним математическим изданиям с сыном. В результате, абсолютно слепой Лев Понтрягин закончил МГУ им. М.В. Ломоносова, и получил степень доктора физико-математических наук. Ребята узнали, что и до сегодняшнего дня труды академика Понтрягина изучают в ведущих университетах мира.

    Основная часть встречи, была посвящена обсуждению содержания видеофрагмента. Школьники отвечали на вопросы «Чем герои, живущие в ХХ веке похожи на них?», «Как главный герой взаимодействует с окружающим миром?» и т.д. Ребята составили в группах характеристику главного персонажа, используя особый план. Акцент беседы сместился на анализ значимости классного коллектива и семьи в судьбе Левы. В итоге ребята, несмотря на свой юный возраст, сделали очень взрослые выводы. Основной нитью прошла идея о том, что в жизни инвалида, как и любого другого человека, жизненно важна поддержка самых близких ему людей, а именно семьи, школьного коллектива и друзей. Ребята смогли на основе фильма и обсуждения прийти к выводу о том, что даже в самой сложной жизненной ситуации не нужно сдаваться, и огромным счастьем является присутствие в окружении человека добрых, отзывчивых и сострадательных людей, которыми может стать и каждый из них.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie