
Традиционно, мероприятие началось с приветственного слова директора школы Зайцевой Е.Н. и главного специалиста комитета по образованию Егорьевского, Ивлева Светлана Григорьевна. Елена Николаевна представила гостям выступление, посвященное опыту школы по профориентационной работе в рамках проекта «Будущее создаем сегодня!». Далее открыли свою работу две стажерские площадки: «Внеурочное занятие» и «Психолого-педагогический класс». В рамках первой, гостей пригласили на внеурочное занятие со старшеклассниками «Россия аграрная: промышленность и общественное питание», которое провела классный руководитель 10 класса, Алешина Н.А. Так как профориентационные занятия в рамках проекта «Россия-мои горизонты» в школьной системе только второй учебный год, то как и все новое, они обладают как положительными, так и отрицательными чертами. Соответственно, педагогам -участникам было предложено после занятия поучаствовать в деятельности круглого стола, модераторами которого выступили учитель математики Кондраткова О.Г. и классный руководитель 8б класса, Чевелева Т.И. Разбив гостей на две команды и группу членов жюри, они настроили участников на выделение и обоснование положительных и отрицательных сторон занятий серии «Россия -мои горизонты». В итоге, победу одержала команда, задачей которой было поговорить о положительном опыте подобных занятий. В это же самое время на второй площадке завуч школы Мартынова О.В. выступала с докладом об опыте организации в школе деятельности психолого-педагогического класса. После ее выступления педагог-психолог Сотникова М.М. пригласила стажеров на занятие по программе «Искусство общения», разработанного именно для класса такой направленности.
После небольшой кофе-паузы стартовала площадка № 3. Слово снова взяла школьный психолог, познакомившая гостей с содержанием методики «Рука», направленной как раз на определение профессиональных склонностей детей. Логично, что далее открыла свою работу «Площадка № 4 «Профпробы». Мартынова О.В. представила опыт школы по проведению таких проб и рассказала об их роли в формировании профессиональных интересов обучающихся. А далее последовал этап, вызвавший неподдельный интерес. Для ребят начальной школы в рамках программы «Орлята России» было проведено занятие, но не педагогом, а его дублером, т.е. учащимися психолого-педагогического класса. В роли учителя выступила Бувальцева Ольга, ее техническим помощником стала Лузина Настя. Занятие с младшими школьниками, представленными тремя командами, прошло по треку «Эрудит». Ребята смогли определить, кого же называют «эрудитом»; узнали о некоторых изобретениях; смогли восстановить из частей названия интересных изобретений. А далее выбрав в случайном режиме части слов, получили название нового продукта. Они даже смогли придумать образ и предназначение этого нового предмета! В рамках площадки № 5 стажеры отправились на занятия в профлаборатории, где педагоги включенные в проект «Точка роста» продемонстрировали им свои занятия. Учитель биологии Занина Т.А. предложила занятие по использованию метода дерматоглифики, которое вызвало неподдельный интерес и восторг стажеров. Учитель информатики Жарков И.А., пригласив в качестве наставников своих подопечных, в рамках одного занятия поработал и с любителями физики, и с любителями программирования. Зайцев Кирилл помогал стажерам в их первом опыте по программированию, Золотухин Даниил консультировал стажеров на сборке виртуальной электрической цепи. В то же самое время Фалалеев Никита и Чуфаров Александр отправились в спортивный зал, где обучали стажеров запускать дрон и выполнять команды! Три разнонаправленных практики в рамках одного занятия.
Подошло время обеда с тем, чтобы немного отдохнуть от интенсивного интеллектуального труда. На этом программа стажерской практики не закончилась, а гостей пригласили….поиграть. Да, да, в рамках работы последней шестой площадки стажеров вовлекли в профориентационные игры, которые наши педагоги обычно проводят со школьниками. Скакова В.В. организовала игру «Угадай профессии», где задавая вопросы формата «Да/нет» участникам предстояло отгадать профессию. Параллельно этой игре группа стажеров вместе с Палатовой М.А. «шла» по маршруту игры «Карта профессий», выстраивая свой профессиональный путь, начиная со школы и заканчивая завершением карьеры-пенсией. Соответственно, что далее последовало выступление нашего социального педагога Ердынбековой Т.Е., которая представила школьный опыт, рассматривая игры, как инструмент профориентационной работы. Нельзя было не поиграть еще раз, если представилась такая возможность. Советник директора по воспитательной работе Цывцына Е.Ю. вовлекла всех стажеров в деятельность в рамках игры «Стартап-конструктор». Разбившись на команды по 6 человек, получив карточки с определенными данными, участники «разрабатывали» и «представляли» свой инновационный продукт. Сказать, что было весело и увлекательно- не сказать ничего.
Очень быстро по мнению стажеров такой насыщенный день подошел к концу. Всех участников стажерской практики пригласили в кабинет для итоговой рефлексии. Но там их ожидало «блюдо от шеф-повара». Маленькие сладкие сюрпризы для гостей содержали записки с вопросами для совместной рефлексии. таким образом у каждого гостя школы представилась возможность задать интересующие их вопросы, поделиться своими впечатлениями от мероприятия и рассказать о том, что было полезно для каждого из них. мы очень благодарны гостям, так как услышали в адрес нашего коллектива много добрых и теплых слов. напоследок всем стажерам наш «шеф-повар» снова подарил сладкие сюрпризы, на этот раз с индивидуальными пожеланиями. Вот так прошел еще один интересный день в нашей школе.