Таким образом, в рамках работы над аспектом «Великая культура» разговор зашел об именах великих российских композиторов и драматургов, таких как Петр Ильич Чайковский, считающийся самым исполняемым в мире композитором, Льве Николаевиче Толстом, описывавшим то, что чувствуют и понимают люди во всем мире, Федоре Михайловиче Достоевском и Антоне Павловиче Чехове, чью простоту живописность и эмоциональность ценят во всем мире. Кроме того, аспект «Великие открытия» позволил учащимся актуализировать и расширить свои познания открытий первооткрывателей и ученых из нашей страны, позволивших продвинуть все человечество на пути прогресса. Нельзя не испытать чувство гордости узнав, что наши исследователи Михаил Лазарев и Фадей Беллинсгаузен являются первооткрывателями Антарктиды; Дмитрий Менделеев смог разработать периодическую систему химических элементов, без которой не обходится деятельности ни одного химика в мире; Сергей Королев создал и запустил первый в мире искусственный спутник Земли. Важно было подчеркнуть, что и в настоящее время достижения нашей страны во всех областях культуры, науки и технологий не стоят на месте, так разговор зашел и о том, что сейчас Россия является крупнейшим в мире экспортером технологий в области атомной энергетики. Говоря о великих победах нашей страны, речь зашла о героизме советского народа, определившего разгром фашистской Германии, освободив не только свою Родину, но и осуществив освободительную миссию в Европе.
Конечно, в рамках одного занятия невозможно объять необъятное, и была упомянута лишь крошечная часть имен и достижений наших соотечественников. Тем не менее, к какому же выводу могли прийти учащиеся в конце занятия? Не вызывает сомнения тот факт, что Россия - это страна прочно интегрированная в мировое сообщество, обогащающая мировую культуру науку и технологии. Кроме того, важно было подчеркнуть, что наша страна старается сохранить свою культуру, традиции и самобытность при этом уважает право на самоопределение и национальную идентичность других народов.