В начале занятия ребятам было предложено по изображениям на слайде-удостоверению военного корреспондента времен Великой Отечественной войны, тексту гимна нашей страны и изображению персонажа Дяди Степы- догадаться, о чем же пойдет разговор сегодня. Обобщая ответы ребят, педагоги подтвердили, что сегодняшнее занятие хотелось бы посвятить творчеству этого разностороннего человека: детскому поэту и писателю, военному корреспонденту и автору слов трех государственных гимнов нашей страны,- Сергею Михалкову.
В рамках занятия нельзя было обойти основные факты его биографии. так дети с удивлением узнали, что писать он начал еще в 9 лет, а уже в 15 первое стихотворение было опубликовано и Михалков стал набирать свою популярность. Важно, что его сказки, басни и детские стихи, понятны и актуальны даже для современных детей, так как он писал о важнейших на все времена вещах и видел мир глазами детей. Далее ребятам было предложено интерактивное задание: прослушать отрывки в исполнении самого Сергея Михалкова, и продолжить их. С какими-то отрывками дети справились без труда, а что-то было для них совершенно новым, и они пообещали, что обязательно прочтут эти произведения. Ребятам были представлены видеофрагменты: воспоминания сыновей Сергея Михалкова, двух выдающихся российских режиссеров, Никиты Сергеевича Михалкова и Андрея Сергеевича Кончаловского об отце.
Часть беседы было посвящена деятельности Михалкова в качестве военного корреспондента. Ребятам были предложено поговорить о том, какую роль сыграли люди этой профессии в победе над фашизмом, и какими качествами должен был обладать военный корреспондент. Несомненно, что акцент был сделан и на том, как изменилась тематика произведений Сергея Владимировича, и в качестве примера было представлено видео, где народный артист РСФСР Сергей Никоненко, прочел отрывок из стихотворения «Карта».
Несомненно, что в рамках беседы о Сергее Михалкове нельзя было не обойти тему о его вкладе в создание гимна нашей страны, и теперь ребята знают, что как бы удивительно это не звучало, но он стал автором трех тексов гимна. Важно было также поговорить о том, какие же идеи старался заложить Сергей Михалков в слова национального гимна.
В завершении беседы ребята могли самостоятельно сделать вывод, что этого человека по праву можно было назвать человеком-эпохой, чьи произведения не потеряли своей значимости и сегодня. Заразив творчеством не одно поколение своей большой семьи, он не может не послужить примером того, насколько разносторонним может быть деятельность одного человека. А еще, ребята заверили педагогов в том, что прочтут еще незнакомые им произведения Сергея Владимировича.