МОУ "Сростинская СОШ"
с. Сросты Егорьевский район Алтайский край
  • Методический день в Лебяжинской ООШ

    Автор: Палатова М.А.
    В Год педагога и наставника нас, несомненно, ожидает большое количество мероприятий посвященных этой тематике. Одним из них стал методический день, который был организован совместно педагогами Лебяжинской и Малошелковниковской школ на базе Лебяжинской ООШ. Имея ввиду быстро меняющиеся реалии в сфере педагогики, организаторы выбрали актуальное содержание мероприятия: организация учебного процесса в условиях подготовки к реализации ФООП.
    Методический день в Лебяжинской ООШ.

    Итак, 30 марта Лебяжинская школа с волнением ожидала гостей-педагогов нашего района и представителей комитета по образованию, - которым   была предложена чрезвычайно насыщенная программа. Конечно, начало дню положило приветственное слово директоров школ, объединившихся в рамках этого дня, Швальбе Н.Н. и Кашлаковой А.В. Далее слово перешло к Тышкевич И.Н., которая предложила гостям свое видение позиции педагога в условиях частых изменений в области образовательных стандартов и программ. Поэтому и основная часть мероприятия была иронично названа «Пойди туда, не знаю куда…» и прошла в форме игры-квеста.  Гостям было предложено разделиться на три группы; «вооружиться» банком идей, в который по ходу движения по маршруту, как предполагалось, должны были попадать интересные идеи, методические находки и бонусные баллы; и отправиться по станциям.

      Учителя нашей школы, составив большую часть команды «Звездочки», сразу «попали в переплет», так как первым этапом их маршрута стало занятие «Клубочки-заморочки», который провела социальный педагог Лебяжинской ООШ Колмыкова Л.С. Она и помогла гостям «выпутаться» из хитросплетений современных терминов, используемых в социальных сетях и компьютерных технологий. Гостям рассказали об одной из платформ, где им как можно было бы создать свой профессиональный сайт и использовать возможность участвовать в предлагаемых на портале профессиональных конкурсах.  На этапе «ПРОдвижение» педагогам предложили комплекс упражнений для снятия усталости в конце учебного дня.  Далее наша команда отправилась в гости к «алхимику», Тышкевич И.Н., которая помогла провести небольшой эксперимент с яичным белком, напомнив людям, закончившим школу много лет назад, важные особенности функционирования белка в целом. Далее было предложено выступление педагогов из Малошелковниковской школы, которые они назвали «Я-эффективный учитель», посвященное технологиям оценивания.  Кашлакова А.В. предложила мастер класс под названием «Квадрат Малевича», рассказав о собственном опыте использования различных веб-инструментов для создания квестов и тестовых заданий, и о потенциале использования QR-кода на уроках. На этапе «Аз да Буки начало всякой науки» Николаева Н.В. и Хлыстова И.Н.помогли участникам снова почувствовать себя малышами начальной школы, предложив попробовать на себе различные приемы обучения техники скорочтения.  Швальбе Н.Н. рассказала об опыте использования педагогами и учащимися школы некоторых образовательных порталов, предлагающих интересные олимпиадные задания. На завершающем этапе квеста, который назывался «100 идей для 100 друзей и был по существу этапом рефлексии, мы поговорили о том, что мы почерпнули из сегодняшней встречи, что было непонятного и трудного, что особенно запомнилось и оставили свои пожелания.  Оказалось, что почти единодушно участники методического дня пожелали чаще встречаться на подобных мероприятиях.

     В завершении встречи немного уставших, но очень довольных гостей ожидали благодарственные письма за активное участие, дипломы выступавшим  и грамоты командам –участницам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике