В начале занятия учителя продемонстрировали фотографии космического корабля «Восток-1», ракеты-носителя «Ангара» и космического корабля, сгенерированного нейросетью. Ребят же спросили, чем, по их мнению, они отличаются. Далее уточняются некоторые факты, связанные с кораблем «Восток», ведь именно на нем Юрий Алексеевич Гагарин и совершил свой полет в космос. По итогам рассмотрения фотографий из прошлого, настоящего и будущего учитель так же распределяет детей на 3 команды: команда 1973 года (прошлое), команда 2023 года (настоящее) и команда 2073 года (будущее). Далее участникам беседы предлагалось посмотреть видеоролик, который погрузил присутствующих в прошлое космонавтики, настоящего и будущего, а проанализировать достижения с позиции «своего времени».
Значительная часть беседы была посвящена основным направлениям нашей страны в области освоения космоса: будущее в космосе – строительство первого гражданского космодрома России «Восточный»; летные испытания первого семейства ракет современной России – ракет-носителей «Ангара»; использование навигации по спутникам российской системы ГЛОНАСС; вклад соотечественников в развитие мировой космонавтики и науки.
В заключении ребята совместно с учителем пришли к выводу о том, что космическая отрасль –это направление движения только для лидеров, готовых брать на себя ответственность, быть готовых прийти на помощь товарищам. Ребятам напомнили, что в нашей стране специалистов в космической отрасли готовит Государственная корпорация «Роскосмос». Ребятам также сообщили о ом, что у них есть возможность участия в проектах и конкурсах Роскосмоса. В целом занятие сделало акцент на том что следует гордиться достижениями своей страны и верить, что она всегда будет первой в освоении космоса и развитии космических технологий.