Новости
27 октября учащиеся старших классов нашей школы были приглашены осмотреть экспозиции местного музея, посвященные юбилею основания ВЛКСМ. Шаг за шагом, страницу за страницей, «перелистывали» они летопись комсомольской организации. Присутствующие на лекции узнали, что становление и развитие данной организации было неразрывно связано с историей развития и становления СССР. Более того, члены комсомольской организации прошли вместе со страной путем славы, героизма и самопожертвования, выказывая любовь к своей Родине не словами, а делами. Миллионы комсомольцев встали на защиту своей страны в 1941 году, а по окончанию войны отправились на комсомольские стройки, чтобы восстановить страну из руин. Ребята узнали, что история нашего края также тесно связана с историей деятельности данной организации, так как в 1953 году тысячи молодых ребят прибыли на Алтай осваивать целинные земли, а ведь среди них были прабабушки и прадедушки наших школьников. Часть беседы была посвящена истории становления данной организации и деятельностью комсомольской ячейки в нашем селе. Кроме того, дети познакомились с деятельностью жителей нашего села, героев Социалистического труда. Приглашенный на лекторий гость Палатов Г.Д, поделился с учащимися своим опытом участия, как в деятельности комсомольской организации, так и КПСС. То, что, казалось бы, было совсем недавно, для современных подростков является уже историей, но вызвало с их стороны неподдельный интерес.
Жизнь современного человека уже невозможно представить без использования компьютера, ресурсов сети Интернет и общения в социальных сетях. Большинство наших школьников могли бы похвастаться, что в этой информационно-коммуникационной среде они чувствуют себя как «рыба в воде». Но так как цифровая среда стала неотъемлемой частью жизни современного человека, то непременно встает вопрос, настолько эта среда безопасна? Именно такому актуальному вопросу как кибербезопасность и было посвящено занятие по финансовой грамотности в 9 классе. Занятие в форме онлайн-лекции было подготовлено Банком России. В водной части беседы был сделан акцент на то, что использование электронных устройств, при несомненной пользе, несет и определенные риски, которые необходимо предусмотреть и избежать. Ведущий лекции задавал участникам занятия, соответственно их ответы в чате придавали элемент интерактивности. Изучив презентацию с различными мошенническими схемами в сети, у ребят была возможность обсуждения по предложенным вопросам, далее же они пытались сформулировать для себя правило-вывод, с тем, чтобы никогда не оказаться в ситуации жертв онлайн-мошенников. В результате рассмотрения различных вопросов, дети познакомились с понятиями «фишинговая ссылка» и «социальная инженерия». Кроме этого, учащиеся получили возможность поговорить о защите личной информации и своего профиля в Сети. Надеемся, что содержание занятия, направленного на формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов в том числе и в сфере финансовой безопасности, станет для наших учащихся руководством к действию.
Очередное занятие по профориентации по теме «Пробую профессию в сфере промышленности» вновь прошло в формате профпробы и предлагалось ребятам как в компьютерном формате, так и в обычном классе. В начале занятия ребятам напомнили, что у они уже проходили одну из профпроб, это была профессия «Учитель», а теперь их ожидают новые. Учащихся настроили на то, что благодаря данным пробам они смогут попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе. На данном занятии их ожидало знакомство с новым специалистом в области промышленности, но прежде чем узнать название новой для себя профессии, школьникам предложили традиционную игру-разминку «Верю-не верю». Потом педагог попытался «нарисовать» портрет специалиста, с тем чтобы помочь учащимся определить, что речь пойдет о такой деятельности как материаловедение, и соответственно о людях, которые ей занимаются. Просмотрев ролик об этой профессии, учащиеся приступили к прохождению профпробы, где им предстояло решать некоторые задачи, стоящие как раз перед материаловедами: разрабатывали инновационный материал для строительства домой. Далее необходимо было пройти этап «испытаний» этого материала. Надо отметить, что содержание занятий для старшеклассников было значительно сложнее, так эти учащиеся уже знакомы с такими предметами как «физика» и «химия». В завершении занятия прошла еще одна игра «Найди пару». Перед детьми оказалась таблица с названиями уже созданных когда-то материалов, уникальные свойства которых позволили создавать новое и качественно улучшать жизнь человека, и теми изделиями, где используются данные материалы. Ячейки в таблице были перепутаны: описания не соответствовали картинкам. Благодаря этой игре школьники узнали названия разных видов стали и такого материала как нитинол. Закончилось занятие традиционным обсуждением проделанной работы: что было интересного, были ли сложные моменты и задумался ли кто-то о данной профессии. А еще в конце каждого занятия-профпробы ребята будут получать фрагмент карты отрасли. Записывая в ней впечатления от занятий, новые знания об отрасли и профессиях, они смогут постепенно собрать «Большую карту отраслей», соединяя фрагменты воедино, что позволить увидеть весь путь, который будет проделан на занятиях про профориентации.
Школьные библиотеки играют важную роль в образовательном процессе. Сюда приходят перед началом учебного года: вдыхая аромат типографской краски, набивают учебниками рюкзаки. В библиотеку ведут первоклассников для лекций о добре и зле, знакомстве с литературными героями. В тишине читального зала корпят над рефератами ученики старших классов. В глубине рядов педагоги листают профильную литературу. В честь данного события в Центре детских инициатив, активисты школы создали информационный стенд для ребят начальных классов. Классные руководители провели беседу о пользе закладок, рассказали их истории появления и интересные факты. Обучающиеся создали креативные закладки для книг. Советник директора по воспитанию совместно с председателем Первичного отделения РДДМ «Движение Первых» Крюковой Анной, провели интерактивную игру «Современная библиотека для современного человека» для ребят среднего звена школы.
23 октября содержание занятия «Разговоры о важном» было посвящено людям, чья деятельность не афишируется и в основном засекречена для простых граждан. Эти люди представляют подразделения силовых структур, они выполняют задачи особой важности и сложности. О ком же идет речь? Нетрудно догадаться, что занятие было посвящено подразделениям специального назначения, чьим днем является 24 октября. Слово «спецназ» всегда на слуху, работа этих людей вызывает уважение и восхищение, но как мало мы знаем об их деятельности. Поэтому ребятам и было предложено посмотреть видеоролик, о некоторых операциях групп «Альфа», «Вымпел» и отряда «Вымпел». Важно было обсудить, для каких же целей создавались подобные отряды: пресечение диверсионной деятельности на территории своей страны, обеспечение общественной безопасности, охрана особо важных объектов и лиц и т.д. Предложенные далее выступления заслуженных ветеранов сил спецопераций заставили детей задуматься о том, настолько актуальны их высказывания о защите Отечества, чувстве долга и патриотизме сегодня. Далее школьники подробнее познакомились с профессиональным путем основателей двух легендарных подразделений «Альфы» и «Вымпела», Зайцева Г.Н. и Дроздова Ю.И. Конечно, в рамках беседы не могли не затронуть такие вопросы как «Любой ли человек может стать спецназовцем?», «Какими качествами и убеждениями нужно обладать, чтобы соответствовать требованиям этой службы?» и «Какие учебные дисциплины нужны бойцам этих подразделений?». Часть занятия была посвящена рассказу о том, такие тренировки помогают спецназовцам развивать свои физические и интеллектуальные способности. Завершилось занятие просмотром видеофрагмента, познакомивших ребят с историей сознания Дня подразделений специального назначения и напоминания о роли таких подразделений в жизни страны. Также важно было акцентировать и то, что именно сила духа, мужество и острота ума делают заставляют окружающих с восхищением смотреть на представителей этой профессии.