Новости
12 октября, в нашей школе состоялся сеанс одновременной игры с участием лучшего шахматиста нашего района среди школьников, ученика 9 класса Федорченко Егора, против ребят 5-8 классов. В этом поединке Егор подтвердил своё мастерство, обыграв всех соперников с общим счётом 6-0.
Занятие по профессиональной ориентации 12 октября прошло под названием «Россия в деле» и помогло нашим ребятам узнать содержание деятельности некоторых отраслей промышленности, что, возможно, привлечет кого-то из них в будущем. В начале беседы школьникам было предложено порассуждать, какие качества необходимы профессионалу в любой отрасли. Последовало много верных предположений, но педагоги отдельно подчеркнули то, что одними из важнейших качеств хорошего специалиста является как самостоятельность, так и умение работать в команде. Далее учащихся ожидал просмотр двух видеороликов, посвященных важным направлениям в промышленности, причем педагоги сами выбирали направления в зависимости от интересов класса. Самыми популярными у наших учащихся оказались направления «Импортозамещение», где рассказывалось о судостроении и космосе, и «Лесная промышленность». После просмотров видеороликов, содержащих множество интересных фактов, ребятам предлагалось определить некоторые утверждения, основанные на сюжетах, как «верно» или «неверно». Кроме того, обсудили и то, как стать специалистом той или иной отрасли, какие предметы для них более важны, и какие из этих специальностей наиболее востребованы в нашей стране. Вторая половина занятия была посвящена самостоятельной работе учащихся. Ребята разделились на группы в соответствии с направлениями видеороликов. Команды должны были придумать название своему предприятию, определить его задачи, придумать девиз или эмблему, подумать о его разработках. Кроме того, команды получили карточки с профессиями, соответствующими направлениям деятельности предприятий. Соответственно, вытянув карточку, дети должны были рассказать о своих задачах и обязанностях на предприятии, пусть еще пока со высоты своего небольшого жизненного опыта. В списке профессий присутствовали «инженеры искусственного интеллекта», «инженеры-робототехники», «разработчики систем энергопотребления», «инженеры лесопаркового хозяйства», «директор бумажной фабрики» и т.д. Завершилось занятие презентацией своих предприятий командами и заверениям педагогов в том, что на занятиях по профориентации ребята смогут примерить на себя еще множество других профессий.
10 октября в нашей Сростинской школе, Егорьевского района, прошёл "День шахмат". В этот день, был организован турнир среди ребят 5-8 классов. В соревнованиях приняли участие 12 человек. Наибольшее количество баллов набрал Совестнов Александр учащийся 8 класса, немного отстал от него одноклассник Чуфаров Александр. С третьим результатом завершил турнир Рябец Евгений ученик 7-Б класса
6-7 октября 2023 года на базе МБОУ «СОШ № 10 ККЮС» города Рубцовска состоялся окружной этап регионального марафона школьников Алтайского края «Первая помощь от Первых» В рамках марафона прошли мастер-классы, профориентационные встречи, стратегические сессии и промо-акции по формированию школьных волонтерских отрядов первой помощи. В теоретическом туре школьники выполняли тестовые задания, а в практическом решали ситуационные задачи. Нашу школу представляли учащиеся 8-9 классов: Бувальцева Ольга, Тураев Михаил, Байкова Елизавета, Коняев Дмитрий, Зайцев Кирилл и капитан команды Чала Дарина. Команда нашей школы заняла 3 почётное место из 15 команд-участников! Ребята награждены кубком, медалями и памятными подарками «Движения Первых». 1 ноября ребята будут представлять наш район на краевом этапе конкурса. Пожелаем ребятам удачи!!!
Занятия по профессиональной ориентации 5 октября прошли под названием «Пробую профессии в сфере науки и образования». Ребятам было предложено пройти профпробу, выполняя задания в разных профессиональных сферах. В создании каждой профпробы участвовали реальные профессионалы своего дела, вместе с которым и были придуманы сценарий и все задания, чтобы школьники смогли примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми встречаются эти специалисты во время работы. С каждым специалистом ребята будут знакомиться вовремя прохождении пробы, а также с помощью видеороликов, рассказывающих о том, как выглядит его работа в реальной жизни. Предполагается, что ребята смогут проходит интересующие их пробы и самостоятельно в свободное время. Началось занятие с игры-разминки «Верю-не верю», которая проверила знания учащихся основанные на материале предыдущего занятия о системе образования в России. Далее педагоги, «рисуя» портрет профессии, предложили ребятам угадать, о чем они поговорят сегодня. Используя подсказки, детям не составило труда угадать, что речь пойдет об учителях. Основная часть занятия была посвящена выполнению заданий в данной профессиональной сфере. Ребятам предлагалось планировать урок, составлять расписание, задуматься о деятельности на разных этапах урока, рассчитать успеваемость класса и т.д. Закончилось занятие напутствием учителя, что это была пока только первая проба и возможно кто-то из ребят действительно в будущем выберет для себя этот увлекательный профессиональный путь, но впереди их ждет еще множество профессий и выбор остается за ними.